Первоклассник Тимоша сидит за партой. Учительница только начала объяснять, как пишется буква "А", а он уже смотрит в окно на воробья, который чистит перышки на подоконнике. Мария Ивановна вздыхает: "Тимофей, будь внимательнее!" Но дело не в невоспитанности — дело в физиологии детского мозга.
Префронтальная кора — отдел мозга, отвечающий за концентрацию внимания, — у семилетнего ребенка еще не созрела. Она формируется постепенно, как мышца, которую нужно тренировать, но нельзя перегружать.
Нейропсихологи вывели простую формулу: максимальное время концентрации равно возрасту ребенка в минутах. Семилетка может сосредоточиться на семь минут, восьмилетка — на восемь. Это не лень и не баловство — это биологический предел.
Мозг ребенка работает как прожектор с ограниченным зарядом батареи. Первые минуты луч яркий и четкий, но постепенно тускнеет. Попытки заставить его светить дольше приводят только к полному "разряду" и фрустрации.
Умные учителя знают это правило. Они разбивают урок на короткие блоки: семь минут объяснения, потом физкультминутка или смена деятельности. Так мозг успевает "перезарядиться" и снова включиться в работу.
Тимоша не виноват, что не может час подряд сидеть неподвижно. Его мозг честно отработал свою биологическую норму и требует переключения. Понимание этого превращает борьбу с "невнимательностью" в мудрое сотрудничество с природой детства.
Терпение взрослых и знание возрастных особенностей — ключ к успешному обучению в начальной школе.
_______________
Семь минут внимания
Тимоша за партой сидит,
Учительница букву "А" объясняет,
А он на воробья глядит —
Внимание уже улетает.
Семь лет — семь минут концентрации,
Такой закон природы строгий,
Префронтальная кора растет,
Как мышца по своей дороге.
Не лень и не баловство это,
А биологии предел,
Мозг — прожектор с батареей,
Что быстро разрядиться сумел.
Первые минуты — луч яркий,
Потом постепенно тускнеет,
Заставлять светить все дольше —
Лишь фрустрацию лелеет.
Мудрый учитель знает правило:
Семь минут — потом пауза,
Физкультминутка, смена дел —
И мозг опять без конфуза.
Тимоша не виноват вовсе,
Что час сидеть не может прямо,
Его мозг честно отработал
Биологическую программу.
Терпение взрослых и знание —
Ключи к успеху в школе ранней,
Не бороться с невниманием,
А дружить с природой детской.
_______
С уважением, ваш семейный психолог СергейБессонов.рф
Записаться на консультацию @Psycholog_Bessonov
#ПсихологБессонов #СемейныйПсихолог #БезПаники #СчастьеВместе #ГармонияВСемье
Префронтальная кора — отдел мозга, отвечающий за концентрацию внимания, — у семилетнего ребенка еще не созрела. Она формируется постепенно, как мышца, которую нужно тренировать, но нельзя перегружать.
Нейропсихологи вывели простую формулу: максимальное время концентрации равно возрасту ребенка в минутах. Семилетка может сосредоточиться на семь минут, восьмилетка — на восемь. Это не лень и не баловство — это биологический предел.
Мозг ребенка работает как прожектор с ограниченным зарядом батареи. Первые минуты луч яркий и четкий, но постепенно тускнеет. Попытки заставить его светить дольше приводят только к полному "разряду" и фрустрации.
Умные учителя знают это правило. Они разбивают урок на короткие блоки: семь минут объяснения, потом физкультминутка или смена деятельности. Так мозг успевает "перезарядиться" и снова включиться в работу.
Тимоша не виноват, что не может час подряд сидеть неподвижно. Его мозг честно отработал свою биологическую норму и требует переключения. Понимание этого превращает борьбу с "невнимательностью" в мудрое сотрудничество с природой детства.
Терпение взрослых и знание возрастных особенностей — ключ к успешному обучению в начальной школе.
_______________
Семь минут внимания
Тимоша за партой сидит,
Учительница букву "А" объясняет,
А он на воробья глядит —
Внимание уже улетает.
Семь лет — семь минут концентрации,
Такой закон природы строгий,
Префронтальная кора растет,
Как мышца по своей дороге.
Не лень и не баловство это,
А биологии предел,
Мозг — прожектор с батареей,
Что быстро разрядиться сумел.
Первые минуты — луч яркий,
Потом постепенно тускнеет,
Заставлять светить все дольше —
Лишь фрустрацию лелеет.
Мудрый учитель знает правило:
Семь минут — потом пауза,
Физкультминутка, смена дел —
И мозг опять без конфуза.
Тимоша не виноват вовсе,
Что час сидеть не может прямо,
Его мозг честно отработал
Биологическую программу.
Терпение взрослых и знание —
Ключи к успеху в школе ранней,
Не бороться с невниманием,
А дружить с природой детской.
_______
С уважением, ваш семейный психолог СергейБессонов.рф
Записаться на консультацию @Psycholog_Bessonov
#ПсихологБессонов #СемейныйПсихолог #БезПаники #СчастьеВместе #ГармонияВСемье